Согласно Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2009 года Администрации сельских населенных пунктов обязаны исполнять около 40 вопросов местного значения сельского поселения, в том числе: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 16) формирование архивных фондов поселения; 17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора; 30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 31) создание музеев поселения; 32) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 33) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 34) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 35) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 36) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 37) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения; 38) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 39) создание условий для развития туризма. Однако для исполнения большей части полномочий необходимо соответствующее имущество – линии электропередач, трансформаторные подстанции, тепловые и канализационные сети, водопровод, здания для организации библиотечного обслуживания, организации и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для массового отдыха жителей поселения, для развития физической культуры и массового спорта, создание музеев поселения и т.д. Данное имущество, расположенное в границах сельских населенных пунктов, Администрации районов должны были привести в рабочее состояние, подготовить техническую документацию, провести инвентаризацию, бесхозяйное имущество поставить на учет до 1 января 2009 года и передать сельским Администрациям, однако, неожиданно выяснилось, что данная работа не проводилась и большая часть имущества к передаче районной Администрацией не подготовлена, часть имущества распродана, часть доведена до аварийного состояния, документация не оформлена, а мы фактически столкнулись с игнорированием Федерального Законодательства о местном самоуправлении районной властью. В данной ситуации перед администрациями сельских поселений стоит сложная задача по инвентаризации имущества, постановке его на учет, оформлению документации, приведению его в удовлетворительное состояние, что потребует больших финансовых затрат, времени, кадровых ресурсов и судебных издержек. Сложившееся положение могла исправить Согласительная комиссия по разграничению имущества, однако, представители Комиссии от Завьяловского района в составе Ершова Д.А., Курбанмагомедова С.Г. и Полтанова А.И. проголосовали против передачи имущества в собственность МО «Хохряковское», в результате решать данные вопросы придется в судебном порядке, и не известно, какие из объектов ещё будут разрушены к моменту передачи. Такая позиция, в частности Администрации Завьяловского района, вызывает недоумение, так-как экономически крепкие самодостаточные сельские поселения могли значительно улучшить в целом экономическую ситуацию и политическую стабильность в районе по принципу: Крепкие сельские поселения – сильный район. Экономически слабые, зависимые от прихотей районных чиновников сельские поселения не улучшают показатели района, а при низких рейтинговых показателях в оценке эффективности муниципальных районов (Указ Президента Российской Федерации) не поздоровится всему районному руководству. Проблема заключается в том, что действующее руководство района оказалось не способно перестроиться во взаимоотношениях с неподчиненными (по Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») Администрациями сельских поселений и перейти от политики давления на партнерские, конструктивные взаимоотношения для процветания и развития и муниципального района, и сельских населенных пунктов, а в целом Удмуртии и Российской Федерации. Глава МО "Хохряковское" Н.А.Суворов
|