Текст выступления главы МО
«Хохряковское» Н.А. Суворова
на V съезде муниципальных образований УР
17 июня 2010г.
Уважаемый Президент УР. Уважаемые
приглашенные!
Анализируя
проблемы развития местного самоуправления в УР необходимо отметить:
1.Местное самоуправления в УР в основном состоялось как
самостоятельный орган управления, активно проходит процесс инвентаризации
имущества, передача имущества в собственность сельских поселений, у
бесхозяйного имущества появляется настоящий хозяин, изыскиваются средства на
содержание и ремонт дорог, уличного освещения, коммунальной инфраструктуры,
проводятся конкурсы и аукционы на право аренды имущества.
Имеются проблемы, которые можно решить только с участием органов
государственной .власти УР
1.Не наложено взаимодействие по учету недвижимого имущества
(в т.ч. земельных участков) органов местного самоуправления с налоговой
инспекцией, Регистрационной палатой, БТИ т.к. администрации сельских поселений
не получают достоверную информацию о владельцах объектов недвижимости (в т.ч.
земельных участков) особенно после смены собственника, в результате бюджеты
поселений недополучают налоговые доходы, необходимо определить методы
взаимодействия органов местного самоуправления
и органов государственной власти для эффективного взаимодействия , в
частности специалисты налоговой инспекции ссылаются на большую загруженность.
2.Земельные участки в массовом порядке выводятся из оборота
(перевод земли и т.д., смена разрешенного использования) из-за недостаточного
поступления доходов от с/х предприятий в бюджеты сельских поселений Необходимо
установить единые правила всех переводов, согласований и предусмотреть
финансовые компенсации и помощь бюджетам поселений при использовании земель с/х
назначения по целевому назначению, по примеру –чем больше земель с/х назначения
используется по назначению – тем больше
помощь из бюджета УР и района.
3.Законом УР правом на создание административной комиссии,
рассматривающей различные нарушения Земельного кодекса, Правил благоустройства
и т.д. наделены только города и районы, в результате эффективность работы административных
комиссий в райцентрах ничтожна, так как нарушители отказываются ехать в район,
а специалистам сельской администрации каждый выезд в район стоит дополнительных
средств и времени, наделение Законом УР сельских поселений правом на создание
административных комиссий кардинально решит проблемы благоустройства
территорий, застройки и землепользования.
4. Передача транспортного налога с уровня республики в
муниципалитеты позволит значительно:
-улучшить собираемость налога;
-у поселений появятся целевые средства на ремонт и
содержание сельских дорог.
5.Органами местного самоуправления сельских поселений необходимо
более активно включаться в освоение средств по республиканским и федеральным
программам, а республиканским министерствам и ведомствам поддержать инициативу поселений, особенно в
проблемной сфере ЖКХ, где без взаимодействия всех органов власти, местное
самоуправления не решит проблемы ветхого жилья коммунальных сетей, особенно в
свете требований Закона об энергоэффективности
6. Отсутствие в бюджетах муниципальных районов фондов
финансовой поддержки поселений создает неравные стартовые условия для дотационных
и не дотационных поселений, простое перекачивание средств от не дотационных к дотационным
поселениям дискредитирует саму идею самоуправления (самостоятельно под свою
ответственность управляем своими средствами и территорией в рамках
законодательства) необходимо создать в бюджетах районов достаточный фонд
финансовой поддержки поселений, подтянуть бюджеты дотационных поселении к
самодостаточным. Не может быть сильным район со слабыми поселениями, только
экономически крепкие самодостаточные, самостоятельные сельские поселения усилять
и районы и УР в целом.
7. Поддерживаем инициативу Председателя Совета
муниципальных образований УР Токарева С.А. о замене существующей системы
всенародных выборов депутатов представительных органов муниципальных районов на
систему представительства от Советов депутатов сельских поселений, что во 1х
- сэкономит значительные средства при
отказе от всенародных выборов, во 2х – не будут возникать конфликтные ситуации
между органами местного самоуправления районов и поселений, в 3х – интересы поселений
будут представлены на уровне района непосредственно главами и депутатами
поселений.
|