С 1 января 2011 года в соответствии со статьями 6 и 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ) и пунктами 16 и 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (в редакции постановления от 11.11.2010 г. № 885), граждане Российской Федерации, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства вправе будут обратиться к должностным лицам ответственным за регистрацию (при наличии технической возможности) с заявлением о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал).
В случае отсутствии должностных лиц, ответственных за регистрацию, при регистрации в частном жилищном фонде, граждане Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа через Портал в орган регистрационного учета.
Для реализации данного права гражданину необходимо войти на Портал и зарегистрировать в установленном порядке «личный кабинет» (порядок регистрации размещен на Портале).
I. О порядке регистрации по месту жительства в жилые помещения частного жилищного фонда, при отсутствии должностных лиц, ответственных
- за регистрацию
Гражданин, прибывший на новое место жительства в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности гражданину (гражданам) или юридическому лицу, на которого возложена обязанность по контролю за использованием жилого помещения (отсутствует организация, исполняющая обязанность должностного лица, ответственного за регистрацию), вправе представить в форме электронного документа:
заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (образец размещен на сайте ФМС России, сайте территориального органа ФМС России, на портале госуслуг);
адресный листок прибытия по форме № 2 (приложение № 2 к Административному регламенту);
статистический листок прибытия по форме № 12П (приложение № 12П к Административному регламенту).
При поступлении вышеуказанных документов (делу автоматически присваивается статус «ПОДАНО», что отображается в «личном кабинете» заявителя) ответственный сотрудник просматривает их электронный образ (контроль целостности).
-
Далее сотрудник проводит проверки
в отношении гражданина:
- по адресно-справочным учетам;
- по АС «Российский паспорт»;
- по адресно-справочным учетам;
по учетам полномочных в сфере жилищных отношений органов (жилищных организаций) на наличие указанного в заявлении адреса жилого помещения;
-
по ИЦ МВД/ ГУВД/УВД на розыск;
- по иным доступным учетам.
Затем распечатывает заявление, адресный листок прибытия и листок статистического учета прибытия.
Делу присваивается статус «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ» («ВОЗВРАТ»), об этом сотрудник уведомляет гражданина через его «личный кабинет» и предлагает в 3-дневный срок лично прибыть в орган регистрационного учета и предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении - для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14-летнего возраста) и документ, являющийся в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» основанием для вселения в жилое помещение, а также о необходимости представления домовой книги. В уведомлении сотрудник указывает свою фамилию, имя и отчество, номер служебного телефона (при возврате указывается причина).
Далее сотрудник истребует у собственника жилого помещения домовую кишу по форме № 11 (приложение № 11 к Административному регламенту).
При предъявлении в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, домовой книги по форме № 11 (приложение № 11 к Административному регламенту) гражданин расписывается в представленном им в форме электронного документа через Портал заявлении о регистрации по месту жительства, адресном листке прибытия и листке статистического учета прибытия.
Поступившие от гражданина документы (заявление о регистрации по месту жительства; документ, удостоверяющий личность; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение; адресный листок прибытия; и статистический листок прибытия) сотрудник представляет на доклад начальнику органа регистрационного учета либо лицу, его замещающему, который принимает решение о регистрации по месту жительства гражданина. В паспорт гражданина вносится отметка о регистрации по месту жительства, а в случае регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства по форме № 8 (приложение № 8 к Административному регламенту), после чего они передаются гражданину, в том числе представленные им оригиналы или надлежаще оформленные копии документов.
Гражданину, не состоящему, но обязанному состоять на воинском учете, вручается уведомление о необходимости явки в двухнедельный срок в военный комиссариат.
В заключение сотрудник вносит соответствующие отметки в домовую книгу, после чего возвращает ее собственнику жилою помещения или его законному представителю.
-
Делу присваивается статус
«ЗАКРЫТО».
- Максимальные сроки исполнения:
- - от «ПОДАНО» до «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ»
-
(«ВОЗВРАТ») - 3 рабочих дня:
- - от «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ» до «ЗАКРЫТО» - 3 рабочих дня).
- Максимальные сроки исполнения:
В случае если гражданин в 3-дпевный срок со дня представления заявления не прибыл и не предъявил в орган регистрационного учета документ, удостоверяющий его личность, и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, заявлению присваивается статус «ПРИОСТАНОВЛЕНО», о чем сообщается заявителю в его «личный кабинет».
При этом если гражданин не прибыл в орган регистрационного учета в последующие 3 рабочих дня с вышеуказанными документами, заявлению присваивается статус «ПРЕКРАЩЕНО РАССМОТРЕНИЕ», о чем заявителю сообщается в его «личный кабинет». Одновременно сообщается порядок регистрации по месту жительства по заявлению, представленному гражданином в форме электронного документа.
2. О порядке регистрации граждан по месту жительства в жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда, а также в жилые помещения, принадлежащие гражданам (юридическим лицам) на праве собственности в многоквартирных домах, где обязанности должностных лип, ответственных за регистрацию, исполняют организации (учреждения), наделенные данными полномочиями в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.
Гражданин, прибывший на новое место жительства в жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, либо в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности гражданину (юридическому лицу) в многоквартирном доме, вправе представить, должностному лицу организации (учреждения), исполняющему обязанность должностного лица, ответственного за регистрацию (далее - должностное лицо), при условии наличия у должностного лица технической возможности:
заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (образец размещен на сайте ФМС России, сайте территориального органа ФМС России, на портале госуслуг);
адресный листок прибытия по форме № 2 (приложение № 2 к Административному регламенту);
статистический листок прибытия по форме № 12П (приложение № 12П к Административному регламенту).
При поступлении вышеуказанных документов (делу автоматически присваивается статус «ПОДАНО», что отображается в «личном кабинете» заявителя) должностное лицо просматривает их электронный образ (контроль целостности).
Далее должностное лицо проводит проверку в отношении гражданина по учётам полномочного в сфере жилищных отношений органа на наличие указанного в заявлении адреса жилого помещения, а также по иным доступным учетам.
Затем распечатывает заявление, адресный листок прибытия и листок статистического учета прибытия.
Делу присваивается статус «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ» («ВОЗВРАТ»), об этом должностное лицо уведомляет гражданина через его «личный кабинет» и предлагает в 3-дневпый срок лично прибыть к должностному лицу и предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении - для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14-летнего возраста), и документ, являющийся в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» основанием для вселения в жилое помещение. В уведомлении должностное лицо указывает свою фамилию, имя и отчество, номер служебного телефона (при возврате указывается причина).
При предъявлении должностному лицу документа, удостоверяющего личность, документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, гражданин расписывается в представленном им в форме электронного документа через Портал заявлении о регистрации по месту жительства, адресном листке прибытия и листке статистического учета прибытия.
Должностное лицо, в случае первичной регистрации гражданина, заполняет на него карточку регистрации по месту жительства по форме № 9 (приложение № 9 к Административному регламенту) и поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 10 к Административному регламенту).
При регистрации в предоставленное заявителю другим гражданином жилое помещение заполняется только карточка регистрации но месту жительства но форме № 9 (приложение № 9 к Административному регламенту). При этом сведения о регистрируемом гражданине вносятся в уже имеющуюся у должностного лица поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 10 к Административному регламенту).
Поступившие от гражданина документы (заявление о регистрации по месту жительства; документ, удостоверяющий личность; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение; адресный листок прибытия: и статистический листок прибытия) должностное лицо в трехдневный срок представляет в орган регистрационного учета для принятия решения о регистрации гражданина по месту жительства.
Начальник органа регистрационного учета или лицо, его замещающее, при поступлении документов, в тот же день принимает решение о регистрации гражданина по месту жительства, проставляет в его паспорт отметку о регистрации по месту жительства, а в случае регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, оформляет свидетельство о регистрации по месту жительства по форме № 8 (приложение № 8 к Административному регламенту), после чего возвращает их должностному лицу, в том числе представленные гражданином оригиналы документов.
На гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, передает должностному лицу для последующего вручения данному гражданину уведомление о необходимости явки в двухнедельный срок в военный комиссариат.
-
Делу присваивается статус
«ЗАКРЫТО»
- Максимальные сроки исполнения:
- - от «ПОДАНО» до «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ»
-
(«ВОЗВРАТ»)- 3 рабочих дня;
- - от «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ» до «ЗАКРЫТО» - 3 рабочих дня).
- Максимальные сроки исполнения:
В случае если гражданин в 3-дпевный срок со дня представления заявления не прибыл и не предъявил должностному лицу документ, удостоверяющий его личность и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, заявлению присваивается статус «ПРИОСТАНОВЛЕНО», о чем сообщается заявителю в сю «личный кабинет».
При этом если гражданин не прибыл в последующие 3 рабочих дня с вышеуказанными документами, заявлению присваивается статус «ПРЕКРАЩЕНО РАССМОТРЕНИЕ», о чем заявителю сообщается в его «личный кабинет». Одновременно сообщается порядок регистрации по месту жительства по заявлению, представленному гражданином в форме электронного документа.
3. О порядке спятим с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения частного жилищного фонда, при отсутствии должностных лиц, ответственных за регистрацию
Гражданин, при представлении в орган регистрационного учета заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа через Портал, одновременно в форме электронного документа представляет адресный листок убытия по форме № 7 (приложение № 7 к Административному регламенту) и листок статистического учета выбытия по форме № 12В (приложение № 12В к Административному регламенту).
При поступлении вышеназванных документов (делу автоматически присваивается статус «ПОДАНО») ответственный сотрудник просматривает их электронный образ (контроль целостности), что отображается в «личном кабинете» заявителя.
Далее сотрудник распечатывает заявление, адресный листок убытия и статистический листок выбытия (в случаях, предусмотренных пунктом 50 Административного регламента), и представляет их для принятия решения о снятием гражданина с регистрационного учета по месту жительства начальнику или лицу, его заметающему.
Делу присваивается статус «ПРИНЯТО к РАССМОТРЕНИЮ» («ВОЗВРАТ»), об этом сотрудник уведомляет заявителя через его «личный кабинет» и предлагает в 3-дневный срок прибыть в орган регистрационного и представить паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства для граждан, не достигших 14-летнего возраста) для проставления в нем отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства. При этом указывает свою фамилию, имя, отчество, помер служебного телефона (при возврате указывается причина).
Далее сотрудник истребует у должностного лица, ответственного за регистрацию, карточку регистрации по месту жительства по форме № 9 (приложение № 9 к Административному регламенту) поквартирную карточку но форме № 10 (приложение № 10 к Административному регламенту), а там, где они отсутствуют, у собственника жилого помещения домовую книгу по форме № 11 (приложение № 11 к Административному регламенту).
4. О порядке снятия граждан с
регистрационного учета из жилых помещений
государственного и муниципального
жилищного фонда, а также жилых помещений,
принадлежащих гражданам (юридическим
лицам) на
праве собственности в
многоквартирных домах, где обязанности
должностных лиц, ответственных за
регистрацию, исполняют организации
(учреждения),
наделенные данными
полномочиями в соответствии
постановлением
Правительства Российской
Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.
Гражданин, при убытии на новое место жительства из жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо из жилого помещения, принадлежащего на праве собственности гражданину (юридическому лицу) в многоквартирном доме, вправе представить, должностному лицу организации (учреждения), исполняющей обязанность должностного лица, ответственного за регистрацию (далее - должностное лицо), при условии наличия у должностного лица технической возможности:
заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства в произвольной форме;
адресный листок убытия по форме № 7 (приложение № 7 к Административному регламенту);
статистический листок выбытия по форме № 12В (приложение № 12В к Административному регламенту).
При поступлении вышеуказанных документов (делу автоматически присваивается статус «ПОДАНО», что отображается в «личном кабинете» заявителя) должностное лицо просматривает их электронный образ (контроль целостности).
Далее должностное лицо проводит проверку в отношении гражданина по учетам уполномоченного в сфере жилищных отношений органа на наличие указанного в заявлении адреса жилого помещения, а также по иным доступным учетам.
Затем распечатывает заявление, адресный листок убытия и листок статистического учета выбытия.
Делу присваивается статус «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ» («ВОЗВРАТ»), об этом должностное лицо уведомляет гражданина через его «личный кабинет» и предлагает в 3-дневный срок лично прибыть к должностному лицу и предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении - для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14-летнего возраста). В уведомлении должностное лицо указывает свою фамилию, имя и отчество, номер служебного телефона (при возврате указывается причина).
При предъявлении должностному лицу документа, удостоверяющего личность, гражданин расписывается в представленном им в форме электронного документа через Портал заявлении о снятии с регистрационного учета по месту жительства, адресном листке убытия и листке статистическою учета выбытия.
Должностное лицо вносит отметку о снятии с регистрационного учета в карточку регистрации по месту жительства по форме № 9 (приложение № 9 к Административному регламенту) и поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № К) к Административному регламенту).
Поступившие от гражданина документы (заявление о регистрации по месту жительства; документ, удостоверяющий личность; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение; адресный листок убытия; статистический листок выбытия), а также вышеуказанные карточки должностное лицо в трехдневный срок представляет в орган регистрационного учета для принятия решения о снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Начальник органа регистрационного учета или лицо, его замещающее, при поступлении документов принимает решение о снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства, проставляет в его паспорт отметку об этом (в случае снятия с регистрационного учета лица, не достигшего 14-летнего возраста, данная отметка проставляется в свидетельство о регистрации по месту жительства), после чего возвращает их должностному лицу.
-
Делу присваивается статус
«ЗАКРЫТО»
- Максимальные сроки исполнения:
- - от «ПОДАНО» до «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ»
-
(«ВОЗВРАТ») - 3 рабочих дня;
- - от «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ»
до «ЗАКРЫТО» - 3 рабочих дня. - - от «ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ»
- Максимальные сроки исполнения:
В случае если гражданин в 3-дневный срок со дня представления заявления не прибыл и не предъявил должностному лицу документ, удостоверяющий его личность, заявлению присваивается статус «ПРИОСТАНОВЛЕНО», о чем сообщается заявителю в его «личный кабинет».
При этом если гражданин не прибыл в последующие 3 рабочих дня и не предъявил документ, удостоверяющий его личность, заявлению присваивается статус «ПРЕКРАЩЕНО РАССМОТРЕНИЕ», о чем заявителю сообщается в его «личный кабине!». Одновременно сообщается порядок снятия с регистрационного учета по месту жительства по заявлению, представленному гражданином в форме электронного документа.
Примечание: Статистические листки прибытия и выбытия заполняются гражданами в соответствии с письмом Росстата от 3 декабря 2010 г. № 8-0-14/1319 (направленного ФМС России 8 декабря 2010 г. № МС-1/10-20405)
5. В дополнение к письму ФМС России от 24 ноября 2010 года № СК-1/10-19560 направляем форму заявления о регистрации по месту пребывания для использования гражданами при уведомлении органа регистрационного учета по почте. В этих целях установить во всех подразделениях предоставляющих населению услугу по регистрационному учету, почтовые ящики.
Настоящие разъяснения действительны до внесения соответствующих изменений в Административный регламент.
Письмо довести до должностных лиц, задействованных в предоставлении населению данной государственной услуги.